[email protected]
+7 (915) 280-21-33

bama_boy :): Дневник

Главная > Пользователи > bama_boy :) > Дневник > 28.03.13 потрусил

28.03.13 потрусил

28.03.2013 10:10

Пробег 11,04 км.; время 01:10:10; средний темп 06:18 на км.; средний пульс 127 (max-135/min-94)

 

https://www.polarpersonaltrainer.com/shared/exercise.ftl?shareTag=34a1d586c39a4352f7f25c70a4b95cfe

NektoSK NektoSK
28.03.2013 10:40

ПС=800, по сравнению с прошлой тренировкой, когда бежал в темпе 4:50 мин/км и ПС была 740 эффективность бега  хуже. Условия были те же? Получается с одной стороны на низком пульсе вроде бы отдыхаешь, но в данном случае получается, что не совсем. Очень затратно что ли. Хочу попробовать составить график изменения ПС от темпа. Но не ввиде теста Конкони с постепенным наращиванием темпа, а в течении месяца - двух, чтобы погодные условия были приблизительно одинаковые, да и покрытие тоже. Наверное есть "резонанс" в графике, когда эффективность наиболее высокая, но при этом ещё не достиг АНПорога. Возможно это тот самый темп с которым и нужно бежать марафон?

 Допустим пробежал 10 км в темпе 5:30 мин/км, вычислил ПС.

Затем через день 10 км в темпе 5:20 мин/км и т.д. Должно же быть значение когда ПС < мин.значения. Теперь если бежать с этим темпом, то будет минимальные затраты в беге, значит энергии ( гликогена) будет меньше потрачено, а вот когда переваливаешь за 30 км. можно уже спокойно наращивать темп, чтобы к финишу полностью выложиться.

 

Vitali Antipov Vitali Antipov
28.03.2013 10:52

Константин, пульсовая это все же не совсем хороший критерий для выбора темпа на марафон. Скорее дополнительный индикатор. Тем более, что с возрастом ЧСС уменьшается и через десяток лет тебе будет казаться, что бежишь экономичнее. А экономичнее ли?

Порог АнП - вот признаный критерий темпа на марафон.

Но, согласен, для себя интересно составить статистику, но учитывать нужно только пробежки одинаковой направленности и расстояния. Нет смысла сравнивать ПС темповой десятки с ПС длинной тридцатки, в первом случае он однозначно будет лучше (ниже значение).

bama_boy :) bama_boy :)
28.03.2013 10:57

Константин, условия разные были совсем...сегодня бегал по парку (постоянные повороты, не особо расчищенное покрытие, местами тропинка см 30,бабульки гуляющие с собачками которых приходится опережать по сугробу ну и т.д) ну и плюс сегодня было градусов на 6 прохладней, а до этого бежал по набережной...более менее утоптанный снег...достаточно свободно на улице солнце...

 

что касается легкогости в беге... если говорить по себе то мне например как то физически 4:50 на км намного легче переноситься чем например 6:00 мин на км...правильно вроде бы должен отдыхать ,но движение само по себе при низкой скорости заторможенное, как в замедленном действии…-но у медленного бега есть плюс большой-то что мы прокачиваем все мышцы и суставы - думаю поэтому он и более затратный получаеся…

 

а с большей скоростью ты как робот молотишь ,щелк - щелк ,тоже самое соприкосновение с поверхностью намного меньшее…и думаю менее энергозатратное именно для мышц…но напряг для сердца…

как то так думаю…

Vitali Antipov Vitali Antipov
28.03.2013 11:03

Вычитал тут недавно, что ПС со временем снижается только на тех скоростях, на которых чаще тренируешься, непривычная скорость будет требовать больше энергозатрат, даже если это медленная скорость. Вот так.

Cергей Евдошенко Cергей Евдошенко
28.03.2013 11:33

Виталий, согласен с вами. Вот поэтому и предлагается бегать на тренировках темпы и интервалы.

Только вот у каждого они разные, очень индивидуальны и очень критичны к возрасту , начиная примерно с 30 лет. Поэтому в тренировочном режиме желательно корректировать себя по VO2мах.
А контролировать через ЧСС, но без фанатизма.. Но в соревновательном режиме ЧСС будет только тормозить в достижении нужного результата. 

Очень хорошо это описано в книге Д.Дэниелся " От 800 м домарафона.."

Весьма позновательная книга выпуска 2010 года.

Если кому нужна будет информация, сообщите. Сброшу вам ссылку или отдельные главы...

Удачи....

P.S. Vitali Antipov, то, что вы бежали в манеже , называется тестом Франка и он известен уже многие годы. Ф.Хорвилл предлагает использовать его при подготовке к марафону , но только один раз в течение 2-х недель и при том необходимо пробежать именно 10 км , и именно ваше рассчитанное время на этой дистанции. Кстати, этим тестом Гебресилассие себя проверял каждую неделю, правда он бегал не 25 кругов, а 50- медленный 64 сек, быстрый 60 сек.

Эти рекомендации по темпу  ему дал  Хорвилл, а количество кругов уже себе установил Хайле.

Однако, он  (Хорвилл) говорит, что в первый раз необходимо обратить внимание только на быструю составляющую. А вот в последующие разы, по мере готовности, выполнять стараться так, как было предложено с самого начала. 

Sergram Sergram
28.03.2013 11:59

не уверен на 100%, но чем выше темп - тем выше ПС. По крайней мере у меня так. У меня получается что самая высокая ПС на соревнованиях )

YurMas YurMas
28.03.2013 12:12

А у меня так наоборот, ПС уменьшается с ростом темпа. И это вобщем-то легко объяснимо тем, что при росте темпа пульс растет не линейно, а асимптотически приближается к максимальному. Если при росте темпа ПС растет, то возможно это объясняется тем, что начинает ломаться техника и бег становится менее эффективным.

Sergram Sergram
28.03.2013 12:34

я ошибся. конечно - с ростом темпа снижается ПС у меня..

NektoSK NektoSK
28.03.2013 13:00

что ПС со временем снижается только на тех скоростях, на которых чаще тренируешься, непривычная скорость будет требовать больше энергозатрат, даже если это медленная скорость.

Что то в этом есть. Поэтому перед марафоном наверное и вправду надо делать не только интревальные и темповые отрезки, но и бегать в темпе марафона. ;-)

но учитывать нужно только пробежки одинаковой направленности и расстояния.

Это да, а иначе это уже не эксперимент, а гадание на кофейной гуще. Всё должно быть одинаково, температура, кроссовки, покрытие, направление бега. В принципе для идеальных условий и манеж подойдет ( нет ветра). И статискика. Допустим на одной скорости несколько пробежек, а дальше среднеарифметическое. Хотя будет ли вообще падение или только уменьшение ПС, вот в чём вопрос?  У меня с увеличением скорости тоже идет падение ПС. И на темовых участках она ниже 700, но в общем зачёте всегда больше. ;-)

 

Ах да, ещё и ремень иногда глючит в начале пробежки, что тоже вносит погрешность в расчеты.

Piloris Piloris
28.03.2013 16:49

Когда коту(Константину) делать нечего ,он ...считает пульсовую стоимость(ПС) !

1 2 >    >>
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.
 © 2010