[email protected]
+7 (915) 280-21-33

Минус 40 минут за 12 недель.

Автор 42km.ru
09.07.2013 г.

Сергей Курочкин пробежал марафон в Париже за 4 часа 23 минуты, хотя готовился выйти из 4-х часов. Поняв, что что-то не так он решил воспользоваться помощью тренера и не ошибся. Через 12 недель на марафоне "Белые ночи" в Санкт - Петербурге, он улучшил свой результат на 40 минут. Сергей поделился с нами своими впечатлениями от работы с тренером школы "Posetech Россия" Андреем Ермолаевым.

 

Сергей, Вы пробежали марафон в Париже 7 апреля за 4 часа 23 минуты. Это неплохой результат для новичка. Скажите, почему Вы решили попробовать поработать с тренером?

 

Марафон в Париже был второй по счету, первый был в Праге в 2012, время 04:20. Потом долго не бегал, и в октябре 2012 бывший коллега по работе предложил присоединиться к участию в Парижском марафоне 2013, в день старта продаж я оплатил участие. Время на марафоне 4:23 цель на марафон была 3:30-3:50. После чего я понял, что делаю что то не так и решил поработать с тренером .

 

С чего началась Ваша работа с тренером, какие задачи Вы ему поставили?

 

Первую тренировку мы провели 14 апреля (11 я вернулся с Парижа). Тренировку начали с работы над ошибками, после того как пробежали совместные 10 км. Далее занялись постановкой техники бега и до нынешнего момента мы работаем над ней, до этого она отсутствовала "бежал как могу”.

 

Так же изменения коснулись питания, спортивной обуви и восстановления после тренировок .

 

Задача, которую я поставил тренеру была: Осенью пробежать марафон не более 3:30

 

Расскажите о том, как изменилась Ваша работа с тренером, после того, как он познакомил Вас с методом доктора Романова?

 

После того, как мы начали практиковать "Позный метод" бега доктора Романова, тренировки стали менее объемные и более скоростные, в тренировку была включена силовая работа, упражнения для мышц задней поверхности бедра и тазового пояса. При применении метода доктора Романова я заметил что:

 

1.Выросла средняя скорость

2.Меньше энерго-затраты на тренировках

3.Примерно на 30 % сократилось потребление кислорода, дыхание стало более ровным при высоком темпе бега.

 

На данный момент мы продолжаем ставить технику по методу доктора Романова: записываем видео и проводим работу над ошибками.

 

Между Парижем и Санкт-Петербургом было всего 12 недель. Это мало для такого рывка в результате. Вы улучшились на 40 минут. Скажите на что Вы с тренером обратили внимание в этот период: километраж, техника, специальные упражнения, питание?

 

В первую очередь обратили внимание на технику бега и на питание, километраж в неделю у меня составлял от 50 до 80 км. Это от 3 до 5 тренировок по будням (в 7:00) и 1 длинная в выходной (полумарафон). Но основное внимание было уделено технике, я считаю что это самая важная составляющая.

 

Насколько часто Вы встречаетесь с тренером, дает ли он Вам программу на остальные тренировочные дни, как проходит коммуникация между совместными пробежками?

 

С тренером я встречаюсь от 2 до 4 раз в неделю, программу тренировок на неделю мы как правило обсуждаем в воскресенье по телефону либо в понедельник утром после тренировки. План тренировок не связан только с бегом, так же с силовой работой и восстановлением. Коммуникация между совместными пробежками проходит по телефону, тренер всегда на связи и готов выслушать и подсказать, это очень важный фактор .

 

Какие у Вас планы? Какую цель поставили перед собой на следующий марафон?

 

В планах до конца года пробежать 2 марафона один осенью другой ближе к зиме для поддержания формы. По поводу целей к 15 сентября бежать 10 км из 38 мин , бежать полумарафон за 1:25 а так же пробежать в Берлине за 3:10.

 

Сергей, большое спасибо, что уделили нам время и согласились ответить на вопросы. Мы желаем Вам реализовать намеченный на осень план. Здоровья и успехов.

 

Записаться на индивидуальные занятия с сертифицированным тренером Pose Tech можно по емейлу: [email protected].  Книга "Позный метод" Н.С. Романова бега уже продается в России.

Поделиться:
Forkosigan Forkosigan
17.07.2013 09:34

И причем здесь позный метод? Просто результат на первом марафоне был смешной, вот и прогресс такой. У меня на первом марафоне еще смешнее был - 4:48, а уже через 3 недели без всяких позных методов - 4:12, а еще через три недели - 3:55. Это обычный, ничем не выдающийсмя прогресс. Снять 40 минут с результат 4:20 гораздо легче чем 15 минут с 3:40 например. 

Vitali Antipov Vitali Antipov
17.07.2013 10:16

Согласен Игорь, подумал об этом же после прочтения статьи.

Впрочем, работа с тренером - это однозначно хорошо и полезно. Возможно, это заложит хороший фундамент для дальнейшего роста.

NektoSK NektoSK
17.07.2013 11:29

 Работа с грамотным тренером это несомненно польза, особенно когда на начальном этапе помогают поставить правильную технику.  Особенно это заметно в плаванье. Очень много услий тратится на пустую работу, мышцы не умеют в нужный момент расслабить, гребок не правильный. Тоже самое и в беге. Научившись правильно бегать, можно скинуть приличное время с меньшими трудозатратами на движение. Тоже самое шлифуется многократными, длительными и многолетними тренировками, организм постепенно сам учится всему этому. Конечно можно и коряво бежать быстро, но убрав огрехи мы все будем бежать ещё быстрее. В данном случае согласен с Игорем и Виталием, сделаны не правильные выводы. Первый марафон это проба пера, с каждым следующим идёт улучшение и без вмешательсвта тренера, а вот когда любитель упирается в свой потолок, тогда можно было бы посмотреть на сколько этот метод даст такой же эффект.

Vitali Antipov Vitali Antipov
17.07.2013 11:39

Кстати, Сергей Курочкин озвучил ожидания по результатам на эту осень - 10-ка - 38м, половинка 1:25 и марафон за 3:10. Так что есть ориентиры. Если выполнит хотя бы два из них, то сниму шляпу и поздравлю тренера с отличной работой.

YurMas YurMas
17.07.2013 11:44

Боюсь, очень непросто это будет. От Питера до Берлина времени почти столько же, как от Парижа до Питера. А вот от 3:40 до 3:10 куда дальше, чем от 4:20 до 3:40, как ни странно.:о))

А вобще на сайте в последнее время активно продвигается позный метод, этим все объясняется, все эти довольно странные статьи.

NK NK
17.07.2013 13:01

Сергей, вообще-то, написал, что в Париже был второй марафон за 4.23, а первый был в Праге за 4.20.  

Vitali Antipov Vitali Antipov
17.07.2013 13:44

Вот, кстати, интересно было бы почитать как он готовился между этим первым и вторым марафонами. Если почти не готовился и бегал не регулярно, то отсутствие прогресса легко объясняется. У меня тут, есть такие коллеги, которые марафоны посещают как культурные мероприятия, почти не готовясь. Не удивительно, что у них из года в год примерно одинаковые результаты. Чтобы мужчине существенно улучшить результат 4:20, нужно просто начать регулярно бегать, и все. 4-5 пробежек в неделю, с умеренным километражем (50-70км) и прогресс будет такой же. 

makmar makmar
17.07.2013 14:01

Виталий,для Вас 3-45 и 3-30 пройденный этап))расскажите если не тайна-4то там между ними?пропасть или увеселительная прогулка на тех же 100-120 км в неделю без особо мудрёных скоростей итп хитростей?

сам готовлюсь на 3-45 15 сентября в Москве

пока 3-51(30июня 2013 СПБ )

41год,рост 182,вес 75-77

makmar makmar
17.07.2013 14:05

пока минуты улетают па4ками))и на 10км и на ПМ  и на марафонах,а поскольку сам раньше занимался спортом серьёзно ,то отли4но понимаю 4то как раз эти па4ки и говорят о том 4то до потолка ещё далеко а вовсе не о выдающемся прогрессе))

впро4ем за техникой стараюсь следить-куда без неё))

 

Сергей Коржавин Сергей Коржавин
17.07.2013 14:09

два марафона для поддержания формы..гыгы.. если будет работать чисто на скорость есть шансы выбежать из 38 и 1.25, при том что шанс пробежать половинку выше нежели десятку, а так ваще ни о чем, за такое время подготовки надо было и пахать на 10ку за 38 и половинку за 1.25, а не х*рнёй страдать бегая марафоны по 4ре часа

1 2 >    >>
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.
 © 2010