[email protected]
+7 (915) 280-21-33

Vitali Antipov: Дневник

Главная > Пользователи > Vitali Antipov > Дневник > Размышления о тренировочном плане

Размышления о тренировочном плане

07.10.2012 21:13

Комбинируя идеи Хорвилла и Фитзингера собралась подборка разновидностей тренировок, которые хочу включить в тренировочный план. Осталось их только по полочкам разложить разумно.

А виды тренировок следующие:

1) Длинный бег (темп на 30-60 сек медленне ТМ) довести продолжительность до трех часов.

2) Длинный бег в ТМ (довести дистанцию до 26-28км)

3) Бег с переменным темпом. 20х500м (интервал в темпе 5к / восстановление в ТМ) 

4) Темповый бег (5-8 км, темп 10-15к) 

5) Интервалы АнП (4-6х1500, 2-4х2000, 2-3х3000, темп 10-15к)

6) Интервалы МПК (4-8х1000, 4-6х1500, темп 5к)

 

Новым для меня является пункт 3. Остальное, в той или иной мере опробовано.

Подготовка к марафону начнется в январе. До этого хочу сделать больше упор на скоростную, интервальную работу, бегая только одну длинную в неделю.

Fly Hollander Fly Hollander
07.10.2012 21:47

пункт 4 - больше 3км в  темпе на 10км пробежать в одиночку нельзя;).

иначе темп выбран ниже истинного десяточного;).

 

пункт 5 - 3х3000м в темпе на 10К тоже пробежать невозможно, или же темп не десяточный.
Возможен вариант. когда темп первого отрезка ниже, либо отрезки на рельефе. 

 

пункт - 6 - сумма МПК-интервалов больше 5км - жесть. Не всякая психика и физика их переварит. Новичок не сможет точно, поэтому лучше не залезать так глубоко.

Piloris Piloris
07.10.2012 21:52

Вперед,Виталий ! В свое время ,В.И.Ленин использовал идеи разных авторов,слил их в одну гремучую смесь,добавил отсебятины ,и получилось великое учение - ленинизм !  К чему оно привело человечество,мы все знаем !  Может,у Вас получится лучше ,не как у Великого Комбинатора !

Vitali Antipov Vitali Antipov
07.10.2012 22:03

Пункты 4 и 5 - да, возможно темп нужен ближе к темпу 15-20км. Просто у меня в этом году получалось, что десятка, что полумарафон - все в одном темпе - около 4:00-4:05 м/км

А вот насчет шестого пункта прикроюсь Фитзингером. Он не считает, что это слишком много. Да и по себе скажу, что буквально неделю назад бегал 4х1000м на МПК - тяжко, но терпимо было.

Fly Hollander Fly Hollander
07.10.2012 22:38

между десяткой и полумарафоном  12-15 секунд разницы в темпе примерно.

а про отрезки на МПК я и написал про жесть - от 5км в сумме;). Ну и от отдыха зависит. 

 

В любом случае, к работе в смешаной зоне - быстрее ПАНО нужно бегать очень осторожно и не перебирать с километражом!

Panzer Panzer
07.10.2012 22:51

Категорически не соглашусь, что нельзя бежать больше трех километров в темпе соревновательной десятки. Лично бегаю 5-6 км в темпе 3.30 на км (десятку бегу из 35 минут). Мой опыт говорит о том, что "эффект толпы", которая тянет и помогает бежать, обычно сбрасывает секунд 10 (максимум 15 при идеальных соревновательных условиях) с км при результате 35 минут (при более медленном темпе эффект будет более значимым). 

Однако, соглашусь с тем, что бегать с темпе МПК больше 5 км действительно сложно, учитывая, что время восстановления по науке не должно превышать время пробегания отрезка. Набегать 8-9 км в темпе МПК бегуну среднего уровня, на мой взгляд нереально. Или темп будет снижаться, или время восстановления возрастет.

Ну и, если честно, по личным ощущениям, не вижу большой пользы от длительного бега в темпе на 1 минуту ниже, чем темп марафона. Разделяю точку зрения Джека Дэниелса о большой пользе бега в марафонском темпе. Чисто субъективно, кажется, что лучше уж поменьше, но побыстрее. 

Алексей Рыбаков Алексей Рыбаков
07.10.2012 23:09

 Виталий. Я конечно новичек, но Вы с помощью Фитзингера неплохо прогрессируете. Я бы искал что то новое, если бы не было прогресса. А так может только помешать. Тем более для марафона первая из главных- это тренировка на выносливость, а не скоростная. Но, не мне Вас учить)))

Cергей Евдошенко Cергей Евдошенко
08.10.2012 11:11

Ребята, всё , что вы здесь выссказали , абсолютно правильно.
Однако на сегодняшний день необходимо знать , кто вы в беге?
"Черепаха" или "заяц"? Я , думаю, это понятно всем о чём я говорю.

Отсюда следует правило, что необходимо в подготовительный период обращать больше внимания на  ту работу, которая повышет вашу производительность , но является для вас менее развитой, т.е. для " черепахи" - это развивать способности скоростные , а для " зайца" наоборот, более длинные бега.

Однако и длинный бег нужно в настоящее время пересмотреть, т.к. там тоже их два типа:

длинный, долгий с постоянной скоростью и длинный бег с увеличением темпа с середины дистанции

и 400 м спуртом на финише .Удачи...

 

Vitali Antipov Vitali Antipov
08.10.2012 12:05

Всем спасибо за комментарии!

Алексей, в марафоне самое главное не выносливость, а твое личное слабое звено, как написал Сергей. Мое личное слабое звено это порог лактата и МПК - на это и буду делать акцент.

Fly Hollander Fly Hollander
08.10.2012 23:58

Категорически не соглашусь, что нельзя бежать больше трех километров в темпе соревновательной десятки. Лично бегаю 5-6 км в темпе 3.30 на км (десятку бегу из 35 минут).

 

2Panzer:  в твоем случае (10км=34 минуты) темп 3.30/км (+6"/км) будет уже темпом на 15км, т.е. уже ПАНО. Неудивительно, что ты на нем можешь пробежать 5-6км!:)) Поэтому непонятно, с чем ты не соглашаешься, когда твой же пример подтверждает обратное, т.е. мои слова, хотя они и не совсем мои;).

Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или войти на сайт.
 © 2010